практические инструменты для увеличения ваших продаж
Заказать звонок
Заказать звонок
СПИН-продажи Построение отдела продаж с нуля Развитие отдела продаж Видео-отзывы
Подпишитесь на новые статьи

Задать вопрос эксперту

Наши партнеры

Блог Татьяны Кротковой: «Развитие Продаж»

эффективность

Нужно ли сегодня вкладывать деньги бизнеса в обучение менеджеров по продажам?

Сегодня требования к обучению менеджеров по продажам изменились. Они определяются ситуацией, которая существует на рынке и в вашем бизнесе. Нестабильность и неопределенность. Сегодня (статью пишу в июне 2014 года) стало очевидно всем, что ближайшие два года Россию ждут очень нелегкие времена.

И именно нестабильность и неопределенность рынка делает необходимость обучать менеджеров по продажам регулярно жестким условием вашего бизнеса.

Сегодня обучать необхобучение персоналаодимо больше чем обычно. Лучше чем обычно. И чаще чем обычно.

Почему?

По данным с рекрутингового рынка в марте-апреле 2014 года приток соискателей ищущих себя в профобласти «Продажи» увеличился на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. И не потому что на рынок вдруг вышли искать работу новые, свежие соискатели. Рынок испытывает последствия демографической ямы, через которую проходила Россия в конце 90-х. Молодых соискателей сегодня становится не больше, а меньше.

А потому, что ваши же сотрудники захотели сменить работодателя. Они захотели уйти из вашей компании. Они захотели уйти от вас.

Я утверждаю, что в ближайшие 2 года рынок будет и дальше находится в состоянии рецессии. Это значит, что каждой второй компании будет выживать нелегко.

В кризисной ситуации обычно расходы на обучение персонала и маркетинг сокращают первыми.

Это неверно. Не совершайте эту ошибку!

Сегодня именно эти статьи расходов необходимо сохранять. Главная цель во имя чего вы будете сохранять расходы на обучение менеджеров по продажам – во имя сохранения ВАШЕЙ КОМАНДЫ.

Ибо.

Ибо, в случае, если одной из ключевых задач вашего бизнеса станет борьба с постоянной текучкой, набор новых людей и их обучение, вы будете 50% своих усилий тратить на формирование команды, а не на ПРИВЛЕЧЕНИЕ и УДЕРЖАНИЕ своих клиентов.

Просчитайте, во сколько вам обойдется потеря вашей клиентской базы. Взвесьте расстановку сил на рынке, в той отрасли, в которой вы трудитесь. Оцените, сможете ли вы ВЕРНУТЬ тех клиентов, которые уйдут от вас сегодня?

Мой ответ – однозначно НЕТ.

Мне приходилось развивать отделы продаж в компаниях, которые начали это делать СЛИШКОМ ПОЗДНО. Тогда, когда до 70% первоначальной базы было потеряно. По причине, что «некому было сохранять существующих клиентов, работать с ними активно, помнить о них».

В этих компаниях создание отдела активных продаж часто не решало проблему возврата ушедших клиентов БЫСТРО. На это нужно ВРЕМЯ.

В случае, если вы не будете инвестировать в развитие ваших действующих менеджеров по продажам ваши риски потерять их резко увеличиваются.

Сегодня я считаю, что это самый серьезный риск для компании.

О том, КАК обучать сегодня ваших менеджеров по продажам, поговорим в следующей статье.

Подпишитесь на новые статьи

Ещё статьи на тему:



© 2009-2017 Active Sales Group Развитие ваших продаж
Rambler's Top100