практические инструменты для увеличения ваших продаж
Заказать звонок
Заказать звонок
СПИН-продажи Построение отдела продаж с нуля Развитие отдела продаж Видео-отзывы
Подпишитесь на новые статьи

Задать вопрос эксперту

Наши партнеры

Блог Татьяны Кротковой: «Развитие Продаж»

менеджмент

Реорганизация компании и продаж или катастрофа?

реорганизация продаж В любой организации бывают проблемы. На днях встречалась с хорошей знакомой. Вместо того, чтобы наслаждаться итальянской кухней, проработала коучем весь вечер. Слушала про ее беды на работе.

Компания разрослась, подразделения плохо ладят друг с другом. Сотрудники друг другу не коллеги, а врагидоговориться невозможноПо её мнению, именно бардак в отделе продаж влияет на все структуры компании.

Приятельница жаловалась, что испытывает жуткое раздражение ко всему, что ее окружает на работе. А ведь нельзя! Она руководит одним из ключевых подразделений.

За последние 2 года в компании поменялось много людей: «собственник, видя проблемы, которые не решаются долго, предпочитает менять людей. Новых сотрудников берет на более высокие зарплаты. А тем, кто работает давно, ее не поднимает».

На последнем совещании собственник заявил, что планирует реорганизацию компании в целом и отдела продаж в частности. Для этого он планирует привлечь сторонних консультантов. Это всех насторожило. Стало ясно, что надвигается необратимое: новые правила, сторонние люди, которые будут совать свой нос в дела компании и навязывать свои порядки.

Ротация кадров, заторы в бизнес-процессах и «засоры» в бизнес-коммуникациях между сотрудниками в компании. Что с этим делать? Собственник компании спешит решить эту проблему реорганизацией. Даст ли это результат?

Конечно, в каждой компании ежедневно возникают сложности, проблемы и конфликты. Но организация служит причиной лишь немногих из них. Моё мнение (на основании опыта, разумеется), что при более тщательном изучении мы придем к выводу, что виной всему менеджмент,  а не организация.

Для крупной компании (а приятельница работает в большой фирме, торгующей оптом, дела идут очень хорошо) не стоит оценивать всю организацию, и в том числе отдел продаж, по тем проблемам, которые они продуцируют. Лучше оценивать их по тем проблемам, которые они НЕ вызывают.

Существует только один выбор – между плохой и менее плохой формой организации.

Я, в силу своего дурного характера, рискнула заметить, что «как бы в результате реорганизации не возникло еще бОльших проблем». Лучше бы собственник отправил всю свою команду на какой-нибудь трансформационный тренинг для взрослых.

Хотя бы был шанс объединить весь шалман в команду.

В ответ приятельница рассказала о том, как руководители подразделений бодаются друг с другом в многочасовой переписке, как часто не могут достучаться друг до друга, как на письма друг друга отвечают через день (так заняты что ли?), как увеличилось количество уровней управления («раньше хоть знала, кто кем работает, а сейчас, представь, вообще не пойму, чем человек занимается!»), как приходится новым топ-руководителям в письмах разъяснять «очевидные вещи» (ну очевидные для нее, она ведь работает в организации уже 5 лет, а как новенькому топу-бедняге понять, что делать, если не существует регламентов?), как во много раз увеличилось количество совещаний (так увеличилось, что на основную работу «просто иногда недостаточно времени!»), как странно набирают на работу новых людей (одна из сотрудниц, смеясь, рассказала ей, что при собеседовании ее будущая начальница не задала ей ни одного вопроса по профессии) и как от отдела продаж не дождешься ни одного запрашиваемого документа вовремя.

Да, подумала я, вот как портят деньги! Казалось бы, бизнес идет, а какой бардак внутри этого бизнеса. Увеличение уровней управления, череда совещаний, плохое взаимодействие между подразделениями – это действительно признаки плохой организации. Может, действительно, примочки от консультантов дадут результат?

Вот только одна мысль мне не дает покоя: предположим, сторонние консультанты предложат, и даже, может, и проведут реорганизацию, а как быть с управлением компанией? Если оно было таким, что довело ее до такого цугундера, означает ли это, что после реорганизации и отладки бизнес-процессов компания не столкнется с проблемами? Разве после обновления менеджмент не должен быть компетентным и эффективным? Я думаю, что при плохом менеджменте любая ситуация «обновления» может стать для компании катастрофой и вызовет только еще больше проблем!

А что думаете вы?  

Подпишитесь на новые статьи

Ещё статьи на тему:



© 2009-2017 Active Sales Group Развитие ваших продаж
Rambler's Top100