практические инструменты для увеличения ваших продаж
Заказать звонок
Заказать звонок
СПИН-продажи Построение отдела продаж с нуля Развитие отдела продаж Видео-отзывы
Подпишитесь на новые статьи

Задать вопрос эксперту

Наши партнеры

Блог Татьяны Кротковой: «Развитие Продаж»

продажи

Эмоциональный интеллект: ваш успех в активных продажах

Что важнее при активной работе с клиентами – уровень вашего IQ? Ваша напористость? Уверенность в себе?

Вы отлично разбираетесь в своём продукте. Не расстраиваетесь и не сдуваетесь, если клиент вам отказывает. Ваша уверенность даёт вам силы держать удар, хотя отказ вы расцениваеете как личную неудачу. Вы поднимаетесь и идёте вперёд.

И всё же вы замечаете, что, несмотря на всё, что вы делаете для клиента, на все попытки установить с ним связь чуть больше, чем формальное взаимодействие в деловой переписке, вы проигрываете. Вам так и не удаётся создать отношения, в которых клиент доверяет вам. Доверяет и выбирает именно вас.

По опыту обучения менеджеров по продажам и наблюдению за процессами развития отделов продаж, построенных по проектам организации отдела продаж с «нуля», могу с уверенностью утверждать, что сегодня в активных продажах добивается многого тот, кто обладает лидерством, основанным не только на уверенности в себе.

Желательно, чтобы лидерство было иного качества.

Мы живём в «удивительной» стране. Навык обмануть и развести, привнесённый к нам с запада, так здорово прижился на истощённой почве бездуховности и отсутствия веры в качество и закон, что и в секторе бизнеса продажников приучают быть монстрами, идущими по головам клиента и руководствующимися принципами «дожми или умри».

И все же в долгосрочной перспективе выигрывает тот, кто способен установить эмоциональный контакт с клиентом. Это золотое зерно активных продаж сегодня.

Эмоциональный интеллект (ваша способность чувствовать другого человека, распознавать его [и обязательно свои] эмоции, эмпатия) – даёт менеджеру по продажам действительное преимущество. Как в активных продажах, так и в жизни за стенами офиса.

На западе теме эмоционального интеллекта (EQ) в продажах и менеджменте уделяют внимание уже давно. Мой знакомый из Канады, CEO крупной компании, производящей и продающей оборудование для военно-промышленного комплекса, подтвердил, что поговорка  «Благодаря IQ вы устраиваетесь на работу, а благодаря EQ – делаете карьеру» для них не просто красивая болтовня, и даже не закон для карьериста, а много больше – часть корпоративной культуры. Если честно,  это очень чувствуется в общении с ним. Я как будто вдыхаю свежий воздух - так легко.  

Нам, конечно, до Канады как до Луны. Но законы жизни везде одни. Мой опыт в личных продажах подтверждает, что EQ - это главное в привлечении клиента.  Даниель Гоулман (Daniel Goleman) в своей книге «Emotional Intelligence» (1995) пишет, что EQ можно развить. Что это не устойчивая врождённая способность человека.

Иными словами, если вы самовлюблённый эгоист с зашкалившей гордыней, но вам очень хочется сделать карьеру в продажах и менеджменте, то у вас есть шанс развить себя и превратиться в эмпатичного душевного человека smiley.

Как использовать этот шанс? Всё как обычно по технологии активных продаж: слЫшать клиента, эмпатично чувствовать и осознавать в КАКОМ состоянии он сейчас находится,  вести его «по желобу». А что делать с собой? Себя «сажайте на балкон» smiley.

Подпишитесь на новые статьи

Ещё статьи на тему:



© 2009-2017 Active Sales Group Развитие ваших продаж
Rambler's Top100