практические инструменты для увеличения ваших продаж
Заказать звонок
Заказать звонок
СПИН-продажи Построение отдела продаж с нуля Развитие отдела продаж Видео-отзывы
Подпишитесь на новые статьи

Задать вопрос эксперту

Наши партнеры

Блог Татьяны Кротковой: «Развитие Продаж»

менеджмент

Движение к прибыли: мотивация собственников


Эта статья для тех, кто "зажигает" бизнес. Вы талантливый и активный предприниматель.  К чему Вас мотивировать? Вы и так по 18 часов зажигаете. Много добились. Замутили бизнес, даже прибыль какая-никакая имеется. Только вот счастливы ли вы? Растёт ли ваш бизнес и гармоничен ли он?

Вы так много делаете из позиции Администратора (Administrator) - учитываете и планируете (читайте И.Адизеса). Вы так много делаете из позиции Предпринимателя (Enterprener) (фонтанируете идеями и зажигаете других на подвиги). Но вы делаете либо ничего, либо минимум в позиции Производителя (Producer) - у вас совершенно не хватает усидчивости и терпения, чтобы проанализровать закономерности, разработать оптимальный план действий и далее (самое главное!) целенаправленно и методично его ВНЕДРЯТЬ.

А между тем, повышение эффективности, т.е. производство результатов, это и есть главная функция бизнеса. Мало зажечь идеей. Её нужно внедрить. Производить можно только при условии, если есть система.

По своим клиентам вижу, что строить бизнес систематично собственнику чаще всего почему-то лень.

Как выстроить бизнес-систему? Очевидно, что только обладая какими-то специальными знаниями. Часто у собственника их не хватает. И пока прибыль капает, собственник, создав свое дело и уверовав в свою гениальность, получить новые знания не спешит.

И ... как не парадоксально, не знает элементарных вещей. А раз не знает, то возникают болезни. Коротко о них.

Болезнь 1: "Возбудиться и Влюбиться!"

Так хочется сбросить с себя часть забот и уверовать в идеального менеджера, что собственник периодически попадает в ловушку возбуждения от мнимых компетенций того или иного кандидата. Почему мнимых? Да потому что их нет! Собственник нанимает некомпетентных работников в отдел кадров (суперажная единица!), бестолкового маркетолога, бездарных и директоров по продажам.

Как правило, именно эти ключевые подразделения забиты в наших компаниях неучами и бездарями.

Болезнь №1 возникает от незнания, что и как должен делать тот или иной исполнитель. Неоднократно говорила в своих статьях и повторю - современный соискатель скажет вам всегда именно то, что вы хотите услышать. Покажет себя супер- профессионалом, заверит в полной лояльности к вашему бизнесу. А дальшеДальше выдоит вас на хорошую сумму денег. И через год развалит ваш бизнес.

Наемники всегда заинтересованы в поддержании своих рабочих мест, высоких зарплатах и разных выгодах для себя. А не в развитии вашего бизнеса.

Болезнь №2: "Разбогатеть и Отойти!"

Отойти не в мир иной. От дел! 90% собственников начитались ереси под названием "мистер Киосаки" и заболели жуткой болезнью - им очень хочется начать лениться. Вот прямо с 30 лет выйти на пенсию и начать лениться!

Ну что может быть бредовее. Вы сами коммерсанты и знаете, как делать деньги. Киосаки сделал себе "бапки" на томах ахинеи. Она совершенно неприменима к страшным реалиям нашей любимой Родины! Ну, кто вам сказал, что ваш бизнес сможет существовать в России без вашего участия и контроля? Никогда! Это невозможно в принципе. Ни один наемный не поднимет ваш бизнес с колен быстро и минимально безболезненното, что он будет периодически падать на колени - это закономерно, законы рыночной конкуренции и этапы развития компании никто не отменял).

Ваша команда не будет работать также вдохновенно без вас, как с вами. Если хотите, чтобы бизнес функционировал как часы, то его нельзя забрасывать. Он, как ребенок, нуждается в вашем постоянном наставничестве. И еще. Вы действительно верите, что, как типичный представитель группы Зажигателей-Enterprener будете способны лежать на пляже карибского побережья и ничего не делать? Это тоже невозможно. В развитии - жизнь. С трудом представляю Сороса и Трампа, загорающих на пляжах и наслаждающихся бездельем.

Если хотите узнать, что происходит с бизнесом, когда его владелец "отошёл" и сидит за границей, позвоните мне, я вам расскажу таких ужасов (на примере моих клиентов, конечно), что вы навсегда откажетесь от этой идеи.

Вылечитесь, пожалуйста, от болезни №2! И чем раньше вы начнете тратить свое время на учебу, а не на фантазии, тем лучше будет вашему бизнесу, а, значит, и вам.

Болезнь №3: "Быстрый Финиш".

Эта болезнь от скорости. Обычно, собственники очень любят скорость. И они напрочь не хотят делать процессы вдумчиво. Они быстро выставляют абсурдные планы и быстро увольняют тех, кто их не выполняет. Они быстро набирают продавцов и хотят получить очень быструю прибыль. Они бездумно расширяют штат, а потом сетуют на то, что нет ни прибыли, ни продаж.

Я 5 лет "зажигала" с японцами в Mitusbishi Corporation. Они научили очень тщательно готовить процесс. По-русски это " запрягать медленно, а ехать быстро".  Знаете, вы можете сходить с ума от того, как много кажется вы тратите время на подготовку того или иного дела, но зато в 90% вы получите отличный результат. Ведь учли риски, собрали информацию и подготовили процесс "как надо", а не "давай быстрее, а то не успеем!". 

Избавление от болезни №3 все в той же таблетке - в самообразовании. Набирайте информацию, посещайте семинары, лекции, тренинги, анализируйте и создавайте свою систему на основе сделанных выводов. Ну да, это роль скорее Академика и вам, как настоящему Поджигателю, она будет непривычнаУспокаивайте себя тем, что вы в ней ненадолго. Необязательно получать МВА, 8-ми классов бизнес-образования вполне достаточно (если не планируете расти до международной корпорации :).

8 классов - это когда понимаешь, что такое маркетинг, и как его организовать в современных условиях, что должен уметь маркетолог. Это знание основных методов продвижения и продаж. Это понимание того, каким должен быть ваш начальник отдела кадров. И каким должен быть начальник отдела продаж. Это знание всех основ продаж. Это знание законов развития организации и правил мотивации персонала. Это базовые знания в финансовом менеджменте и проектном управлении. Можно продолжать. Ну, хотя бы это освойте.

И выздоравливайте!
 

Подпишитесь на новые статьи

Ещё статьи на тему:



© 2009-2017 Active Sales Group Развитие ваших продаж
Rambler's Top100