практические инструменты для увеличения ваших продаж
Заказать звонок
Заказать звонок
СПИН-продажи Построение отдела продаж с нуля Развитие отдела продаж Видео-отзывы
Подпишитесь на новые статьи

Задать вопрос эксперту

Наши партнеры

Блог Татьяны Кротковой: «Развитие Продаж»

менеджмент

Интеграторы: сообщники или разрушители бизнеса?

На днях общалась с доброй знакомой. Она возглавляет финансовый департамент крупной  компании (лидер в своей отрасли). С безнадежностью в голосе знакомая сообщила, что новая начальница HR департамента "cильно хуже прежней".

"Прежняя" за год своей работы умудрилась на все топовые должности  подобрать "профессионалов", которые не справлялись на своих позициях с элементарными задачами.

Они показали полную некомпететность. Казалось,  хуже сотрудника, отвечающего за кадровую политику, быть уже не может.

Однако, "новая HR" вместо того, чтобы заниматься кризисным управлением кадрами и латать прогнивший кадровый состав, тратит рабочее время на сбор и распространение слухов, которые провоцируют внутренние интриги. Информацию она собирает....подслушивая под дверями кабинетов! Такие инструменты работы для этой компании вновинку и знакомая рассказывала мне об этом с удивлением и ужасом.

История в "тему: на проекте, который я веду сейчас, я стала свидетельницей конфликта между сотрудницей, отвечающей за кадры, и генеральным директором. Сотрудница молода, активна и амбициозна. Желает равиваться и помогать бизнесу. Когда обстоятельства требуют, она инициативно включается в процессы и выполняет поставленные задачи.

Однако, несмотря на то, что с задачей она справляется на 100%, в ходе ее выполнения она допускает действия, которые вызывают у Генерального негатив. Это препятствуют установлению между двумя энергичными и радеющими за дело сотрудниками продуктивных отношений, которые не тормозят, а развивают бизнес.

Кадровики - это типичные Интеграторы. Согласно теории Ицхака Адизеса высший менеджмент компании обычно является носителем одного из стилей: (P)roducing results - Производитель (ими могут быть часто ГенДиры), (A)dministering - Администратор (часто сотрудники финансового подразделения), (E)ntrempreneuring - Предприниматель (часто Собственники :), (I)ntegrating- Интегратор, тот, чья функция объединять людей (чаще всего сотрудники отделов кадров).

Каждый их этих стилей одновременно является обязательной и необходимой функцией успешного менеджмента. Компания успешна только тогда, когда все функции взаимодействуют и дополняют друг друга. Беда в том, что эти функции очень плохо уживаются между собой. И плохо взаимодействуют.

Если кратко изложить теорию Адизеса: компания будет успешна только тогда, когда все эти люди-функции научатся эффективно взаимодействовать между собой.

Адизес через анализ успешных компаний и теорию успешного менеджмента учит нас принимать друг друга, сотрудничать, взаимодействовать и ...вести фирму к результату!

Для российского бизнеса и для людей, которые его делают, путь до "успешного взаимодейстивия" друг с другом - путь как до Луны.  Кадровики-Интеграторы, как правило, очень далеки от бизнеса. И, как показывает мой опыт, не желают к нему приближаться. А ведь от их деятельности зависит 80% успеха компании.

Теперь, после того, как я ознакомилась с теорией Адизеса, думаю, что не только не желают, а просто не могут, т.к. доминирующая функция их личности - Integrating - препятствует им в этом.

Формат блога не позволяет мне развивать эту тему здесь долго и в деталях.

Я уверена, что эта теория Адизеса для тех, кто открыт знаниям, хочет улучшать жизнь вокруг и себя вместе с ней.

На моем нынешнем проекте мне удалось донести до девушки-юной кадровички, мечтающей стать "супер специалистом по подбору кадров", что без активной интеграции с главным Производителем компании (Генеральным директором), без активного желания взаимодействовать с ним, учиться у него и помогать ему, она не получит знаний о бизнесе.

Тех знаний, которые позволят ей стать этим "супер специалистом". Без этих знаний каким будет итог? Развал любого бизнеса, в который она придет! Даже если она будет великолепно разбираться в ТК РФ, она не обеспечит бизнес кадрами, которые ему нужны. И никогда не обучит (не подберет того, кто сможет обучить) тем навыкам, которые нужны именно этому бизнесу.

Что ей останется делать для того, чтобы держаться в корпоративном планктоне? Создавать свою значимость, организуя интриги и собирая сплетни, подслушивая под дверями офисов...
 

Подпишитесь на новые статьи

Ещё статьи на тему:



© 2009-2017 Active Sales Group Развитие ваших продаж
Rambler's Top100