практические инструменты для увеличения ваших продаж
Заказать звонок
Заказать звонок
СПИН-продажи Построение отдела продаж с нуля Развитие отдела продаж Видео-отзывы
Подпишитесь на новые статьи

Задать вопрос эксперту

Наши партнеры

Блог Татьяны Кротковой: «Развитие Продаж»

Маркетинг

Потребитель от слова "потребность", или коротко о Маркетинге

Татьяна Кроткова: Представляю Вашему вниманию первую публикацию моего уважаемого коллеги, специалиста по продвижению, Алексея Савича. Сегодня мы говорим об основных маркетинговых шагах по пути к сердцу Потребителя.

Суть маркетинга заключается в том, что человеком всегда движет желание удовлетворения своих потребностей, что бы он не делал. И чем более полно и качественно мы сможем ему их удовлетворить, тем больше он будет доволен и благодарен нам (в случае с бизнесом - отдаст больше денег). В процессе продажи товара Потребителю мы выполняем комплекс маркетинговых мер, суть которых по шагам в следующем:

  1. Создать продукт, удовлетворяющий какие-либо человеческие потребности.
  2. Обеспечить осведомленность потребителей о продукте (товар, услуга, фирма).
  3. Сформировать желание купить именно наш продукт.
  4. Обеспечить удовлетворенность продуктом в процессе покупки и эксплуатации.
  5. Добиться желания купить наш продукт еще раз, став нашим постоянным покупателем и проводником

Ниже очень коротко, в сжатой форме я перечислю все необходимые действия для каждого из пунктов A-E.

  1. Создать продукт, удовлетворяющий какие-либо человеческие потребности:
    1. генерим идеи: желания, возможности, потребности, выбираем наилучшего вариант продукта;
    2. оцениваем спрос: исследуем рынок, потребителей и конкурентов;
    3. просчитываем экономическую эффективность: издержки, прибыль, потенциальную выручку;
    4. делаем пробный маркетинг;
    5. выводим продукт на рынок.
  2. Обеспечить осведомленность потребителей о продукте:
    1. разрабатываем обещание удовлетворения потребностей клиента: коммуникационная стратегия, бренд, креативная концепция;
    2. оформляем сообщение в соответствующую форму: фирменный стиль, рекламные материалы;
    3. размещаем информацию о продукте в местах наиболее вероятного ее поиска потребителем или случайного контакта с ним: СМИ, места продаж, места наибольшего скопления.
  3. Сформировать желание купить именно наш продукт:
    1. выделяем наше сообщение среди прочих: креативная концепция, оригинальный дизайн;
    2. формулируем модель покупательского поведения: определяем, что именно и почему должен сделать потребитель при контакте с нашим сообщением, учитываем это в сообщении, рекламе;
    3. обеспечиваем доступность и удобство приобретения продукта: место на полке в магазине, сайт в Интернете, многоканальный телефон, доставка;
    4. предлагаем то, что не предлагают конкуренты или предлагаем то же самое, но лучшего качества или в большем объеме: уникальные свойства, удобство использования, система скидок и т.д.;
  4. Обеспечить удовлетворенность продуктом в процессе покупки и эксплуатации:
    1. делаем так, чтобы ожидания Клиента от нашего обещания не просто полностью сбылись, но и превзошли их: управление качеством, обязательность, дополнительные преимущества;
  5. Добиться желания Клиента купить наш продукт еще, стать постоянным покупателем:
    1. организовываем обратную связь: послепродажное обслуживание, изучение мнений, рассылку;
    2. не допускаем конфликтных ситуаций;
    3. предлагаем покупателю особую форму отношений.

Если на бумаге, то все кажется просто. И все же обеспечить все эти пункты шаг за шагом и последовательно – Ваша основная задача. Цель - добиться того, чтобы Ваш Клиент был доволен Вашим продуктом на всех стадиях его использования. И если Ваш Клиент важен для Вас (а сегодня, после кризиса, каждый Клиент на вес золота), Вам необходимо прилагать максимум усилий для того, чтобы он был Вами доволен всегда! В этом смысл маркетинга, в этом смысл современного бизнеса, в котором главным участником, диктующим правила игры, является Покупатель.

Подпишитесь на новые статьи

Ещё статьи на тему:



© 2009-2017 Active Sales Group Развитие ваших продаж
Rambler's Top100